Отказ в техническом обслуживании после самостоятельного ремонта — как вынужденная мера, помогающая полностью исключить конфликтные ситуации. В настоящее время услугами сервисной организации «ИРИС-сервис» пользуется большое количество потребителей.

В Москве наша компания, предлагает своим клиентам широкий спектр различных услуг в области ремонта технически сложных товаров бытового назначения. Однако в последнее время практика применения законодательства о защите прав потребителей в области осуществления гарантийного ремонта выделила большую проблему, с которой столкнулись и потребители, и наша сервисная организация. Это наличие на товаре следов механического воздействия (повреждения) от некачественного самостоятельного ремонта до и после появления нашего мастера.

В нашу сервисную организацию обращается много потребителей с просьбой отремонтировать тот или иной товар, но впоследствии диагностики причин поломки выясняется, что повторно сданный в ремонт товар имеет механические повреждения от самостоятельного ремонта. При этом каждая из сторон пытается решить эту проблему по-своему и в свою пользу. Обычно это выглядит так: при сдаче товара а ремонт приемщик сервисной организации сразу отказывает потребителю в текущем ремонте, так как при визуальном осмотре техники на ней видны механические повреждения, царапины, сколы. Иногда наша организация принимает прибор в ремонт, но впоследствии выдаёт акт проверки, в котором указывается, что текущий ремонт не может быть произведен, поскольку товар имеет механические повреждения после вмешательства владельца или иного лица и не даём никаких объяснений в отношении причин возникновения недостатка.

В связи с этим возникает вопрос: должен ли сервисный центр принимать в ремонт товар, если на нем видны следы механического повреждения или следы самостоятельного ремонта?

Наличие внешних и внутренних механических повреждений само по себе не является основанием к отказу в осуществлении повторного гарантийного ремонта. Сервисный центр обязан принять у потребителя повторную заявку на ремонт, но в квитанции следует отразить факт наличия у товара механических повреждений и каких именно, если это возможно определить при выполнении работ. При этом нужно сразу обратить внимание потребителя на наличие повреждений. Кроме того, сотрудники сервисного центра должны предупредить потребителя, что если при проверке качества товара будет установлено возникновение недостатка вследствие механического повреждения кем либо, то сервисный центр ответственность нести не будет, и повторный ремонт может быть произведен только на платной основе.

При этом следует помнить, что в соответствии с п. б ст. 1В Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон) сервисная организация освобождается от ответственности за выявленные недостатки только в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, самостоятельного ремонта или непреодолимой силы. Вопрос о праве сервисной организации отказать в осуществлении гарантийного или повторного ремонта должен решаться в каждом конкретном случае и, как правило, на основании результатов проверки качества.

Следует также обратить внимание на следующее: во многих бланках мастера компании «ИРИС-сервис» указывают, что если ремонтируемый узел имеет следы механического повреждения и не квалифицированного вмешательства, то гарантия на работу не распространяется. Поэтому сервисный центр ИРИС-сервис вправе отказать потребителю в повторном ремонте товара из-за наличия в нем механических повреждений. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, сервисная организация обязана провести экспертизу прибора за свой счет. Из содержания данного пункта следует, что изначально все расходы, связанные с установлением причины выявленного в течение гарантийного срока недостатка, несет наша сервисная организация.

Back to Top
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг.